Доклад на педсовете на тему: "Комплексное учебно-методическое обеспечение"
Доклад на педсовете. Комплексное учебно-
Microsoft Word документ 58.5 KB
Комплексное учебно-методическое обеспече
Презентация Microsoft Power Point 107.7 KB
А.А.Фет. Любовная лирика.docx
Microsoft Word документ 39.8 KB

Конспект открытого урока по теме:

 

«А.А.Фет. Любовная лирика».

 

Цели урока:

 

-обучающая: продолжить изучение русской поэзии второй половины 19 века; знакомство с биографией поэта, его любовной лирикой «лазичевского» цикла, с уникальностью его поэтической речи; анализ стихотворений Фета;

 

- развивающая: развитие образного мышления; совершенствовать речь обучающихся; способствовать развитию творческого воображения, творческих способностей средствами нестандартных заданий;

 

- воспитывающая: прививать любовь к русской поэзии; воспитание эстетического чувства; развивать способность к сопереживанию.

 

Конференция, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Методическая разработка .doc
Microsoft Word документ 136.5 KB

Конференция подготовлена и проведена под руководством преподавателя физики Ваниной Н.В. и преподавателя литературы Карпухиной Л.Н.

Конференция явилась результатом проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Цели и задачи: - формирование учебно-познавательных и информационных компетенций;

- стимулировать интерес обучающихся к жизни и творчеству М.В.Ломоносова;

- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;

- формировать умения обучающихся работать в группах, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи, толерантного общения;

- продолжить формирование опыта работы с источниками различного типа, в том числе с Интернет- ресурсами;

- систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, на столах - таблицы с названием групп, портрет М.В.Ломоносова, стенгазеты «Мозаика Ломоносова», «Стихи земляков Ломоносова», высказывания о М.В.Ломоносове, материалы презентаций к докладам.

Ожидаемый результат:

- у обучающихся вырабатываются и развиваются специфические умения и навыки создания и защиты презентаций;

- формируется способность сотворчества;

- развивается умение эффективного поиска необходимой информации при работе с источниками различного типа;

- у обучающихся появляется желание и умение проявить себя.

Критерием проявления компетентности является достижение обучающимися положительного для себя результата.

 

 

 

Скрещение судеб: А.А.Блок и Д.И. Менделеев.
Интегрированный урок по химии и литерату
Microsoft Word документ 173.5 KB

Преподаватель литературы.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок интегрированный, он по двум дисциплинам: по химии и литературе. Кроме того это урок – исследование. У вас были опережающие задания, вами проводились исследовательские работы по различным направлениям:

- жизнь, творчество и научная деятельность А.А.Блока и Д.И.Менделеева,

- тема России в лирике А.Блока,

- вклад Д.И.Менделеева в науку, сельское хозяйство и промышленность,

-составление и анализ психологических портретов Блока и Менделеева,

- значение этих людей для России.

Судьбы А.Блока и Д.Менделеева, ставших гордостью Отечества, имеют общее в судьбе. Блок и Менделеев жили и творили в одно время, творили во имя России, прославляли Россию. Их объединяли такие черты, как: гениальность, широта интересов, простота. Их имена золотыми буквами вписаны в историю России, советской литературы и науки.

Преподаватель химии.

Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и научной деятельностью великого русского учёного - Д.Менделеева. Посмотрим, как его судьба пересеклась с судьбой другого великого человека – поэта А.Блока. Вся научная деятельность Д.Менделеева тесно связана с судьбой своей Родины – России.

Преподаватель литературы.

Нам предстоит наблюдать за пересечением судеб великого поэта «серебряного века» А. Блока и ученого-химика Д. Менделеева.

Им суждено было породниться: дочь Д.И. Менделеева Любовь вышла замуж за А .Блока.

Кроме того, они оба черпали вдохновение из единого родника - живописнейших мест Подмосковья – Шахматова и Боблова. Это места, которые объединяли семьи Бекетовых и Менделеевых.

 

 

Доклад на педсовете на тему: "Эссе".

    Одной из составляющих процесса самообразования педагога является изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения.

 

Для развития самостоятельного творческого мышления и развития навыков письменного изложения собственных мыслей обучающихся на определённых этапах контроля знаний можно использовать эссе.

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Доклад на педсовете эссе. январь 14 г..d
Microsoft Word документ 41.7 KB
Эссe.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 234.0 KB

Внеклассное интегрированное мероприятие

 

(физика + литература)"Вершина"

Внеклассное мероприятие ВЕРШИНА.pdf
Adobe Acrobat документ 288.1 KB

Методическая разработка  урока мужества «Прикоснись к подвигу сердцем!»

Ведущий.pdf
Adobe Acrobat документ 224.7 KB

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Русский язык и литература" (модуль Русский язык).

Метод.рекомендации_русский язык.pdf
Adobe Acrobat документ 452.9 KB

Методическое пособие «Организация самостоятельной работы обучающихся  с текстами художественных произведений  на аудиторных занятиях и во внеурочной деятельности» (модуль Литература)

Методическое пособие по литературе.pdf
Adobe Acrobat документ 224.2 KB